ZOOF Пятница, 26.04.2024

Акции "Газпром" -
Добавить в избранное
Меню сайта
Погода
Праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная » 2010 » Май » 5 » Отношение Рунета к масс-медиа
18:48
Отношение Рунета к масс-медиа
Для большинства активных пользователей Рунета средства массовой информации являются основным источником важных сведений, позволяющих быть в курсе значимых событий. Хотя большинство из этих СМИ так или иначе связаны с интернетом, 35% активных пользователей Рунета еженедельно, 25% - ежемесячно, а 9% - ежедневно покупают различные периодические издания. Таковы результаты исследования проведённого информационным каналом Subscribe.ru и сервисом онлайн-опросов «Глас Рунета». В опросе приняли участие около 1500 пользователей Рунета, представляющих активную (месячную) аудиторию.

Наибольший интерес пользователи Рунета проявляют к политическим и экономическим новостям, общественно значимым событиям, материалам об информационных технологиях и компьютерах, научно-популярным публикациям в области биологии, медицины, психологии, истории, освещению спортивной и культурной жизни, светской и криминальной хронике и др.

Таким образом, участники опроса вполне осознано подошли к ответу на основные вопросы о воздействии масс-медиа на человека, живущего в эпоху информационного общества. 85% респондентов выразили уверенность в том, что по качеству и тематике информации в СМИ можно дать характеристику обществу, в котором эти СМИ распространены. А 88% опрошенных считают, что в последнее время СМИ стали очень сильно влиять на формирование вкусов человека, например, в моде, музыке, кино, спорте и других сферах. Однако в учёбе, работе и других областях интересов пользователи Рунета обращаются к СМИ с большой осторожностью: 58% опрошенных используют их лишь иногда в определённых интересах, 12% предпочитают обращаться к более надёжным источникам информации, а ещё 12% вообще не рассматривают СМИ как источник, заслуживающий доверия. Вообще принципом "доверяй, но проверяй" по отношению к современным масс-медиа руководствуются 93% участников опроса.

Пожалуй, главная причина такого отношения заключается в том, что большинство респондентов (83%) рассматривают конкретные СМИ как представителей интересов тех или иных социальных групп, что превращает масс-медиа в инструменты пропаганды и зомбирования людей. Однако 38% опрошенных полагают, что представительство групповых интересов и отправление пропагандистских функций не мешают СМИ в ряде случаев оказывать помощь в борьбе с глобальными проблемами человечества. Конечно, не следует забывать, что в современной политике призывы масс-медиа к борьбе с так называемыми глобальными проблемами (типа международного терроризма, распространения ядерного оружия, выбросов углекислого газа и др.) являются... формой отстаивания чьих-то групповых интересов.

Доверие к масс-медиа подрывается тем больше, чем сильнее читатели/зрители ощущают разрыв между идеальным представлением о СМИ и репутацией конкретного издания. Идеальным же, по мнению пользователей Рунета, является СМИ, которое выполняет следующие функции: во-первых, своевременно подаёт достоверную и неангажированную полезную информацию; во-вторых, служит средством культурной коммуникации между разными социальными группами, средством обратной связи государства с его гражданами; в-третьих, отражает реальную ситуацию в обществе, оповещая его членов о проблемах и способах их решения, предоставляя трибуну для выражения разных позиций; в-четвёртых, берёт на себя функции просвещения, способствует утверждению общечеловеческих нравственных ценностей.

Перечень негативных сторон развития современных СМИ, составленный из ответов участников нашего опроса, весьма обширен и представляет собой как бы перевёрнутое отражение вышеуказанных идеальных функций, помноженное на обилие рекламных и заказных материалов. Возможно, в условиях чрезмерной коммерциализации и непрерывных информационных войн иначе и быть не может. Однако массовый отход СМИ от своих основных функций будет означать их переход в иное качество и способствовать росту альтернативных форм медиа, которые не отражают точку зрения корпораций и/или государственных структур. Изменения медиа-ландшафта и развитие сети интернет рассматриваются рядом экспертов как развитие альтернативы прессе и телевидению, но возможен и совсем иной аспект, подразумевающий такие формы медиа-коммуникации, как самиздат (привет блогосфере!)

Конечно, любые инновации медиа-отрасли, несущие в себе коммерческий потенциал, будут снова адаптированы мейнстримом. Но перед мультимедийными средствами новой эпохи массовой коммуникации всё равно будет стоять задача создания качественного персонифицированного контента. Современный, "информационный человек" (homo informaticus) в процессе поиска качественной (достоверной и полезной) информации вступает в семиотические коммуникации с максимальным количеством доступных, условно независимых медиа. Результатом поиска становится персонифицированный контент как интеграция фактов и смыслов содержательного наполнения мультимедийных средств.
Просмотров: 747 | Добавил: Akkermanec | Теги: сми, опрос, коммуникации, медиа, РУНЕТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Облако тэгов
Поиск
Курс валют
Россия. Курс рубля Украинских гривен (UAH) //-//
Евро (EUR) //-//
Калькулятор Доллар США (USD) //-//
Архив записей
Календарь
Друзья сайта
  • Праздник в подарок
  • nadymchanka.ru
  • Сайт УНЭГ
  • Сайт Демидова А.А.
  • Полезные ссылки
    Скорость Вашего интернет
    Проверка тиц и PR Copyright ZOOF © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz