30 января 2010, 9:56
Оператор потребовал от них информацию обо
всех поставщиках контента, заодно оштрафовав тех провайдеров, услуги
которых вызвали у абонентов больше всего нареканий. МТС
оштрафовала контент-провайдеров, sms-услуги которых вызвали наибольшее
число жалоб, рассказала пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Штрафы
составили, по ее словам, до 90% от месячных доходов провайдеров,
заработанных на таких сервисах, свыше 10 млн руб. на каждого нарушителя.
Одна из самых распространенных схем мошенничества — неполная информация
о цене услуги, когда реальная сумма платежа сильно занижается. Поэтому с
сегодняшнего дня, отправляя платное sms на один из 14 «проштрафившихся»
коротких номеров, абонент будет получать сообщение с информацией о
полной стоимости услуги и сможет приобрести обещанный контент, только
если подтвердит желание совершить сделку. Эта услуга, по словам
директора по продуктам МТС Павла Ройтберга, будет действовать несколько
дней, чтобы снизить продажи некачественных услуг контент-провайдера, за
которым зарезервирован короткий номер. Вводить такой сервис
навсегда МТС не хочет, чтобы не усложнять механизм использования
контент-услуг, объясняет Осадчая. Введение таких предупреждений для всех
коротких номеров сокращает объемы потребления услуг не менее чем в два
раза, оценивает гендиректор контент-провайдера i-Free Кирилл Горыня, но в
ситуации, когда вокруг множество мошенников, это эффективная мера,
согласен он. Кроме того, на недавнем совещании с
контент-провайдерами МТС запросила у них полную информацию обо всех их
партнерах — поставщиках контента: какие услуги они предоставляют,
регистрационные данные юрлиц и паспортные данные физлиц. В договорах,
заключенных МТС с контент-провайдерами, четко указано, какие услуги они
могут предоставлять, объясняет Ройтберг. Но система поставщиков контента
разрослась и услуги, которые предоставляют партнеры
контент-провайдеров, далеко не всегда соответствуют договору, говорит
он. Прямых партнеров у МТС около сотни, говорит Ройтберг, а субпартнеров
— тысячи, причем в цепочке от МТС до конечного поставщика контента
обычно три-четыре звена. «Мегафон» тоже собирается информировать
абонентов о реальной стоимости платежа, когда речь идет о наиболее
одиозных коротких номерах, рассказывает его представитель Людмила
Игнатьева. Кроме этого компания, например, обещает бесплатно
информировать абонента о стоимости платежа через USSD-запросы и сообщать
данные контент-провайдера, за которым закреплен короткий номер.
Бороться с sms-мошенничеством готовится и «Вымпелком», говорит его
пресс-секретарь Ксения Корнеева, пишет газета Ведомости
|