Сотрудница риелторского агентства Penny Lane Realty получила от "Билайна" счёт на 522 тысячи рублей за услуги роуминга в Египте. По официальному обращению к сотовому оператору, сын одной из его сотрудниц, подключённых к корпоративному тарифу, за неделю пребывания в Египте просидел четыре часа в интернете с помощью iPhone, что в итоге вылилось в такой счёт. Как говорится в письме, абоненты компании подключены к тарифному плану "Живи легко 180", и при обычных обстоятельствах сумма за использование интернета в течение четырёх часов могла составить 139 руб. Другими словами счёт был превышен примерно в 3 тысячи раз!
В "Билайне" отметили, что владельцу iPhone надо было отключить роуминг: "Отключение роуминга данных не позволяет iPhone использовать услуги сотовой передачи данных во время поездок. При этом также отключается подключение к интернету по сети сотовой связи. Для использования любых приложений, требующих подключения к интернету, необходимо подключение к сети Wi-Fi", - говорится в заявлении.
Как сообщает РБК daily, риэлтор пробовала урегулировать конфликт с оператором. Директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров встречался с сотрудниками "ВымпелКома". На встрече, по его словам, присутствовали представители компании Виталий Блинов и Дмитрий Корнеев. "Они предложили мне урегулировать проблему, в том числе речь шла о возможности предоставления скидки по задолженности нашей сотрудницы. Взамен нам предложили своё рода партнёрство: мы должны были навязывать услуги провайдера нашим клиентам - владельцам загородных коттеджей и бизнес-центров. Я оказался не готов к такому разговору - по-моему, действия оператора можно расценивать как шантаж", - говорит г-н Дзагуров.
Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева отрицает эту информацию.
Так или иначе, в "Билайне" считают, что виноват сам клиент, ссылаясь на то, что на сайте "ВымпелКома" представлена вся информация о роуминге. Кроме того, там есть специальный раздел "Прежде, чем уехать", где размещена инструкция по использованию iPhone и Blackberry.
"Оператор не несёт ответственности за использование абонентом телефонного аппарата, - заявили в пресс-службе оператора. - Даже если не пользоваться интернетом с iPhone, приложения Visual Voicemail и Mail всё равно продолжают проверять наличие новых сообщений в фоновом режиме. Единственный выход в данной ситуации - отключить роуминг данных."
Компания Penny Lane Realty уже разорвала договор с "Билайном" и переподключает своих сотрудников на услуги "МегаФона".