ZOOF Пятница, 19.04.2024

Акции "Газпром" -
Добавить в избранное
Меню сайта
Погода
Праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная » 2010 » Май » 3 » Отвыкнут ли россияне от халявного телевизора?
06:08
Отвыкнут ли россияне от халявного телевизора?
Абонентов платного ТВ уже 19 млн. Но на деле большинство из них не готовы платить за широкий выбор телеконтента

Компания iKS-Consulting опубликовала  исследование российского рынка платного телевидения. Как следует из отчёта, в 2009 г., невзирая на кризис, число абонентов по сравнению с 2008 г. выросло на 16% и составило 19 млн. В финансовом отношении дела обстоят ещё чуть лучше: объём рынка увеличился на 18% и составил 27 млрд. руб.

Если вспомнить, что в отличие, например, от мобильной связи, абонент платного ТВ – это не человек, а вся семья, домохозяйство, которых на всю Россию около 50 млн, – то получится, будто неготовность большинства граждан платить за телевизионный контент куда-то испарилась. А ведь именно этот фактор уже много лет аналитики называют главным препятствием для развития платного ТВ в России.

Мой лондонский приятель рассказывал, что у них в кондоминиуме дела с этим обстоят плохо. Ловятся всего три бесплатных канала, и он был бы счастлив подключиться за деньги, но с кабельными компаниями никак не может договориться домовладелец. А портить фасад спутниковыми тарелками запрещает архитектурное управление. По сравнению с их унылым британским бытом наше многообразие дециметровых каналов, включая развлекательные, музыкальные и т.д., выглядит настоящим пиршеством духа. И именно конкуренция со стороны этих каналов долгое время сдерживала развитие платных сервисов.

Однако, если начать разбираться с цифрами поподробнее, окажется, что они довольно-таки лукавы. Например, в число этих 19 млн записаны поголовно практически все московские семьи. Речь идёт о так называемых «социальных пакетах» или, как их привыкли называть, «коллективных антеннах» (хотя антенн там давно не осталось, и сигнал доставляется по кабелю компании «Акадо»). Счёт за них ежемесячно включается в жировки, по которым оплачивается квартплата и прочие коммунальные платежи.

Большинство настолько привыкло к этому, что даже не замечает, – как не замечает платежа за проводную радиоточку, например. И если этим людям сказать, что они – абоненты платного ТВ, посчитанные всезнающей статистикой, они очень, очень сильно удивятся. Аналогичная картина с «социальными пакетами» и в регионах. Доля таких абонентов в общем числе пользователей кабельного платного ТВ, несомненно, весьма велика. Однако, исследование не даёт ответа о том, какова доля таких клиентов, а какова – тех, кто сознательно решил платить деньги за больший выбор каналов.

В какой-то степени сходная картина наблюдается и в сегменте спутникового ТВ. Лидер по доходам – компания «НТВ+», имеющая всего 3% от числа всех российских абонентов (600 000), но при этом собирающая свыше 20% всех доходов операторов платного ТВ. С её пользователями всё понятно: они готовы платить заметные деньги за разнообразный и качественный контент.

А вот самая большая абонентская база из операторов платного ТВ – 4,3 млн абонентов – «Триколор». Эта компания отличается тем, что предоставляет без абонентской платы пакет из основных федеральных каналов. И многие, особенно в регионах и в дачной местности, где эфирный приём телесигнала оставляет желать лучшего, предпочитают один раз потратиться на покупку тарелки и оборудования, чтобы потом иметь всё тот же бесплатный телевизор. Однако в статистику пользователей платного ТВ эти люди тоже попадают, ведь они же приобрели комплект оборудования и зарегистрировались у оператора.

Нежелание наших сограждан платить деньги за доступ к телевизионному контенту ярче всего видно, если посмотреть на статистику подключений IPTV. Такие услуги предлагает сегодня практически любой оператор, предоставляющий доступ в интернет по оптоволоконному кабелю. Это десятки компаний, чьи сети в совокупности покрывают миллионы домохозяйств. И интернет-провайдеры, крайне заинтересованные в повышении средней выручки с абонента, продвигают IPTV весьма и весьма активно.

Тем не менее, пользователи IPTV составляют всего 2% от общего числа абонентов и приносят только 3% дохода. Конечно, эта технология пришла к нам позднее всего, и наиболее активных и платёжеспособных потребителей успели подобрать другие – в первую очередь, «НТВ+», работающее на рынке свыше десяти лет. Однако, дисбаланс между массовым предложением и довольно скромным платёжеспособным спросом, воистину, огромен.

В общем, несмотря на победные реляции и декларируемый в отчёте iKS-Consulting уровень проникновения 36%, россияне, в массе своей, платить за телевизор не готовы. Осознанно тратят деньги за доступ к большому числу разнообразных каналов ещё очень и очень немногие. Менталитет меняется крайне медленно, так что скачки и революции здесь маловероятны. И это – та реальность, с которой придётся в ближайшем будущем иметь дело операторам и представителям медийного бизнеса.

Заметка взята отсюда
Просмотров: 691 | Добавил: Akkermanec | Теги: провайдер, iptv, НТВ+, телесигнал, платное ТВ, акадо, триколор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Географ  
1
Не смотреть россиянское телевидение, переполненное голубыми, розовыми, жидами и безголосыми и безликими проститутками обоих полов! Качай старый фильм через торрент и питай свой разжиженый мозг, россиянец! Покажи детям здоровый, грамотный, учащий здравому фильм! И мозг у тебя заскрипит от натуги, а там и думать начнёт.


Облако тэгов
Поиск
Курс валют
Россия. Курс рубля Украинских гривен (UAH) //-//
Евро (EUR) //-//
Калькулятор Доллар США (USD) //-//
Архив записей
Календарь
Друзья сайта
  • Праздник в подарок
  • nadymchanka.ru
  • Сайт УНЭГ
  • Сайт Демидова А.А.
  • Полезные ссылки
    Скорость Вашего интернет
    Проверка тиц и PR Copyright ZOOF © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz