Так называемый "живой" поиск выдаёт результаты автоматически ещё до того, как запрос введён полностью. По мнению разработчиков, это помогает сэкономить время на поиске, в среднем до 5 секунд на запрос.
Впрочем, если запрос – сложное неоднокоренное слово или словосочетание, то в процессе его ввода поисковые результаты изменятся несколько раз. То есть объём информации при использовании поиска многократно увеличивается, что негативно скажется на скорости поиска по медленному интернет-каналу.
Кроме того, в таком режиме каждый новый корень или слово вызывает новую волну контекстной рекламы, то есть пользователь, сам того не желая, просматривает в разы больше объявлений. Это крайне выгодно для Google.
Компания заявляет, что для введения нового поиска пришлось немало потрудиться – усовершенствовать инфраструктуру поисковика, ведь запросов теперь будет не миллиард, как раньше, а в 5-7 раз больше.
Но труды Google быстро окупятся. При наличии быстрого Интернета новый поиск действительно позволяет сэкономить время, хотя бы на необходимости нажимать кнопку "ввод".