ZOOF Пятница, 19.04.2024

Акции "Газпром" -
Добавить в избранное
Меню сайта
Погода
Праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная » 2010 » Декабрь » 27 » Cybiko: мобильный Facebook с русскими корнями
08:13
Cybiko: мобильный Facebook с русскими корнями

1998 год. Россия. Мобильная связь и интернет пока ещё являются предметами роскоши. И надо же такому случиться, что мысль о беспроводном устройстве, работающем по принципу вездесущих ныне социальных сетей, пришла в голову человеку именно в России и именно в это время! Давид Ян (David Yang) – личность на российском IT-небосклоне известная. Именно благодаря ему каждый персональный компьютер, к которому подключён сканер, работает с программным обеспечением оптического распознавания текста ABBYY FineReader – мировым лидером потребительских систем OCR (Optical Character Recornition).

Идея Cybiko родилась в воображении основателя компании ABBYY Давида Яна.

Правда, начинал свой бизнес Давид Евгеньевич (на самом деле китайское имя его отца звучит несколько иначе) с другого бесспорного бренда ABBYY – словаря Lingvo. Эти программные продукты снискали заслуженную популярность не только в России. На сегодняшний момент офисы ABBYY дислоцируются в США, Великобритании, Японии, Германии, Тайване, Кипре и Украине. Успех? Однозначный. Однако речь сегодня пойдёет об устройстве, родившемся в воображении Давида Яна и покорившем сердца тинейджеров США. Поговорим о Cybiko – уникальном во всех отношениях беспроводном коммуникаторе, в определённом смысле опередившем своё время.

В фильме Дэвида Финчера «Социальная сеть», показавшем рождение феномена Facebook, лидера социальных сетей, одна из самых удачных мыслей, пришедших в голову Марку Цукербергу при создании Facebook, – включение в профиль пользователя информации о своём статусе, с которым могут ознакомиться другие пользователи. Удивительно, но именно она же успешно работала в коммуникаторе Cybiko задолго до появления Facebook. Судите сами. Пользователь Cybiko создавал в своём гаджете собственный профиль, включающий описание своего возраста, внешности, интересов и предпочтений. И если в радиусе действия гаджета появлялся другой его владелец с подобным профилем, то оба устройства вибрировали, сообщая своим хозяевам о том, что рядом единомышленник. Ведь завязать знакомство на основе общих интересов и предпочтений значительно проще.

Идея эта пришла Давиду Яну во время нахождения в больнице, где он, человек коммуникабельный, страдал от вынужденного одиночества. Воображаемый гаджет решал проблему поиска единомышленников, находящихся поблизости. Может, у кого-нибудь другого эта придумка так и осталась бы неосуществлённой мечтой, но только не у Давида Яна.

Выйдя из больницы, он бросился в концептуальную разработку коммуникатора с такой функциональностью, параллельно исследуя рынок, который бы воспринял это новшество. Так, в 2000 году, спустя всего 8 месяцев после рождения идеи этого беспроводного гаджета, на рынке США появился Cybiko. Если вы думаете, что произошло это легко и просто, то ошибаетесь. Российские проекты ох как отпугивали зарубежных инвесторов.

Для прикрытия лицом вновь испечённой компании Cybiko Wireless, Inc. был назначен чикагский бизнесмен Дональд Вишневский (Donald Wishnievski). Сам же Ян числился её исполнительным директором и координировал работу российских программистов, создававших софт для Cybiko в Москве. Такой бизнес-манёвр помог привлечь в Cybiko Wireless, Inc. более трёхсот тысяч долларов, позволивших найти на Тайване контрактного производителя, реализовавшего Cybiko в «железе».

Для рынка США Cybiko был удивительным гаджетом из далёкой России.

Первоначальный вариант названия гаджета был Cyber Talk. Но в это время в США был бум электронных игрушек из Японии, созданный компаниями Bandai и Takara с их тамагочи и трансформерами, поэтому коммуникатор было решено переименовать в Cybiko. Такое название не только звучит по-японски, но имеет и осмысленный перевод – «кибердевчонка».

Реклама Cybiko делалась в нарочито японском стиле.

Японизация Cybiko была удачным ходом. После презентации на выставке International Toy Fair в Нью-Йорке им всерьёз заинтересовались розничные сети игрушек, и к декабрю 2000 года гаджет был на прилавках большинства крупных магазинов игрушек. Что позволило ему разойтись тиражом более чем 250 тысяч экземпляров. Капитал Cybiko Wireless, Inc. возрос до 20 миллионов долларов! Более того, в проект вложил деньги информационный гигант AOL (America Online), который приобрёл около 30% акций компании.

Вскоре Cybiko начал продаваться в большинстве розничных сетей игрушек.

В рекламе Cybiko назывался Teen Dream Maschine – гаджет мечты подростков. А с точки зрения маркетинга он позиционировался как детский персональный цифровой ассистент (PDA, Personal Digital Assistent) с возможностью ближней беспроводной связи с такими же устройствами.

Целевой аудиторией Cybiko были американские подростки.

Это означало, что владелец Cybiko мог связаться с владельцами других Cybiko, находящимися в радиусе 100 метров. Более того, Cybiko способны были организовать беспроводную сеть значительно большего радиуса действия, в которой эти гаджеты, находившиеся внутри сети, работали в качестве ретрансляторов, передающих данные между гаджетами на её окраинах. В коммуникационной отрасли такие динамические беспроводные сети носят легкомысленное название маргаритковых цепочек (Daisy Chains Network).

Легко понять, что означало владение Cybiko для американских тинейджеров. Сотовая связь в то время была дорогостоящей, а недорогой яркий футуристический гаджет, который стоил 139 долларов, был вполне по карману подростку. В представлении родителей, привыкших к портативным игровым приставкам, Cybiko был одной из них и не вызывал никаких подозрений. Зато он стал головной болью учителей! Ведь теперь в классах динамически организовывались беспроводные сети, и их ученики, вместо зубрёжки, безудержно сидели в Cybiko-чате, играли в онлайн-игры, обменивались любовными посланиями и шпаргалками.

Делать всё это школьникам было просто. Ведь Cybiko обладал QWERTY-клавиатурой и монохромным LCD-дисплеем с разрешением 160х100 пикселей, отображавшим 4 градации серого. За работу системы отвечал процессор Hitachi H8S частотой 11 МГц. Коммуникации обеспечивал сопроцессор Amtel и радиомодуль, работающий на частотах 902-928 МГц и поддерживающий до тридцати радиоканалов. За организацию динамической сети был ответственен протокол CyDP (Cybiko Radio Frequency Digital Protocol). Всего в Cybiko-сети могли работать до 3000 устройств (100 устройств на каждом из 30 каналов). Скорость передачи данных между ними при этом достигала 19 200 бит в секунду.

Внутри Cybiko трудился простенький процессор Hitachi.

В 256 килобайтах оперативной памяти Cybiko, кроме операционной системы CyOS, размещались:

  • адресная книга;
  • текстовый редактор;
  • календарь-органайзер (Date Book);
  • научный калькулятор;
  • многоязычный переводчик;
  • почтовый клиент.

Внешне неказистые программы Cybiko обеспечивали его владельцу работу в чате, планировали его время и искали собеседников. Кроме того, в памяти оставалось место для загрузки множества бесплатных игр, которыми российские программисты Cybiko Wireless бесперебойно снабжали сайт www.cybiko.com.

Десятки бесплатных игр с сайта cybiko.com позволяли подросткам коротать время на уроках.

Кажется, успех Cybiko обеспечивал ему долгую маркетинговую карьеру. Однако уже в 2003 году интерес к коммуникатору сходит на нет. Этому способствуют как и многочисленные слабые стороны гаджета, так и многие внешние факторы. Несмотря на статус беспроводного устройства, Cybiko требовалось подключать к COM-порту компьютера всякий раз, когда нужно было отправить/получить электронную почту или загрузить новую игру с cybiko.com. Такая вынужденная «привязь» к ПК была весьма неудобна.

Для работы в Сети Cybiko требовал подключения к компьютеру.

Но этот недостаток был мелочью в сравнении с падением цен на услуги сотовой связи и появлением доступных по цене мобильных телефонов, функциональностью превосходящих Cybiko и при этом куда более компактных. Продажи Cybiko упали. Положение не спас вывод на рынок модели Cybiko Extreme с более мощным (18 МГц) процессором, 1,5 мегабайтами оперативной памяти, небольшим флэш-накопителем и даже встроенным MP3-плеером. В сравнении со всё более миниатюрными мобильниками Cybiko Extreme выглядел неуклюжим гигантом.

Падение спроса на Cybiko не спас даже выпуск более продвинутой модели Cybiko Extreme.

Проиграв в конкурентной борьбе сотовым телефонам, Cybiko, как, впрочем, и целая отрасль PDA (почтим память Palm Pilot), стал достоянием истории. Активы Cybiko Wireless, Inc. были куплены одним из производителей игрушек во Франции. И сейчас некогда популярный гаджет живёт только благодаря своим преданным фанам, поддерживающим ресурс PlanetCybiko.


Источник: mobi.ru

Исправлено ошибок-20

Просмотров: 765 | Добавил: Akkermanec | Теги: pda, Extreme, беспроводной, коммуникатор, гаджет, чат, wireless, Palm, Pilot, Cybiko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Облако тэгов
Поиск
Курс валют
Россия. Курс рубля Украинских гривен (UAH) //-//
Евро (EUR) //-//
Калькулятор Доллар США (USD) //-//
Архив записей
Календарь
Друзья сайта
  • Праздник в подарок
  • nadymchanka.ru
  • Сайт УНЭГ
  • Сайт Демидова А.А.
  • Полезные ссылки
    Скорость Вашего интернет
    Проверка тиц и PR Copyright ZOOF © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz